От непредвиденной остановки в пути из-за прокола колеса не застрахован ни один автомобилист. Кто-то возит с собой запаску и домкрат, кто-то надеется на жгуты и герметики, а кто-то просто полагается на авось. Но если предугадать, когда автомобильная шина «встретится» с гвоздем, практически невозможно, то проявление большинства других проблем можно предотвратить, если во время производить диагностику колес. Ведь в какой-то мере, шины можно назвать индикатором проблем, связанных с другими автомобильными системами.

Диагностика колес начинается с осмотра протектора. Для этого не нужно ехать в сервисный центр. Вполне можно обойтись и своими силами. Если же вы не уверены в своем глазомере — купите на любом авторынке индикатор износа протекторов. Стоит он не дорого. Итак, осматриваем рисунок. Каверны, уплотнения, сильный износ с одной из сторон могут быть вызваны разбалансировкой колеса или нарушением развала-схождения. Обе эти проблемы устраняются в автосервисе на специализированном оборудовании. Надеяться на авось здесь не стоит, ведь это довольно серьезные проблемы.

Разбалансировка колеса.

У любого тела есть два центра: геометрический и центр масс. С первым все более или менее понятно. Второй-точка равновесия тела. В идеально отбалансированном колесе эти центры совпадают. В автосервисах стараются максимально сблизить их, размещая на диске маленькие клеевые грузики. Места, куда их нужно крепить, определяют с помощью специального станка, называемого балансировочным. Он раскручивает колесо и считывает все параметры. На указанных точках оператор крепит грузики и вновь запускает диагностику колес. Операция повторяется необходимое число раз. Балансировку нужно делать после каждой смены шин, жестких наездов на препятствие. Ведь в разбалансированном колесе возникают очень сильные деформации, которые не только влияют на общую управляемость автомобиля, но и могут вызвать сильные повреждения шин и дисков.

Нарушение развала-схождения.

Еще одна возможная причина износа протектора — нарушение углов установки колес (сход-развала). Для лучшей управляемости колеса автомобиля наклонены друг к другу под небольшим углом. Жесткий наезд на препятствие, повреждения и ремонт подвески могут привести к тому, что углы немного «собьются». Автомобиль при этом начинает «хуже слушаться руля», его может «вести» в сторону. Да и покрышки начинают «гореть» просто с катастрофической скоростью. Самостоятельно исправить углы и провести диагностику колес в этом случае практически невозможно. Ведь наклон составляет всего пару-тройку градусов от вертикали. Для этого в автосервисах используются специальные стенды развал-схождения.

После осмотра протектора на предмет износа нужно очистить его от мелких камешков, пыли и грязи и внимательно осмотреть на предмет проколов и порезов. Диагностика колес включает в себя и осмотр нипелей. Подозрительные места можно проверить, нанеся мыльный раствор.

 Диагностика колес

Диагностика состояния автомобильных систем путем осмотра колес не может быть полной без осмотра внутренних стенок шин на наличие тормозной жидкости. Если вы вдруг обнаружите ее — немедленно проверяйте тормозные линии и механизмы.

Заканчивается диагностика колес проверкой давления в шинах с помощью манометра. Не слеудет доверять показаниям манометров, которые устанавливаются на шлангах подкачки на заправках. Лучше иметь собственный агрегат и всегда возить его с собой.

Регулярно проводимая диагностика колес помогает своевременно выявить возникающие неполадки и устранять их. Это поможет избежать серьезных поломок, которые имеют свойство происходить неожиданно и в самое неподходящее время. ренебрегать посещением автосервиса сход-развал нельзя ни в коем случае. Туда стоит обращаться при покупке автомобиля, любых неполадках в рулевом управлении, если автомобиль начал жевать шины, при жестком наезде на препятствие. Ведь стоимость услуг мастерской полностью окупается в дальнейшем возможностью несколько лет использовать одни и те же комплекты шин и безопасностью управления автомобилем.

Выберите производителя: