Со сменой времени года не только люди меняют зимнюю обувь на летнюю и наоборот. Автомобили тоже «переобуваются» каждый сезон.

Механические характеристики у разогретого солнцем асфальта и обледенелой дороги отличаются очень сильно. Только учитывая все нюансы можно добиться максимального сцепления колеса с дорогой. Пожалуй, каждый современный человек хоть раз в своей жизни слышал словосочетания «зимняя резина» или «летняя резина». Шины для зимы изготавливаются из более жесткой резины, устойчивой к воздействию низких температур. Они шипастые, ребристые, не скользящие на льду. «Летняя резина» более гладкая, мягкая. На морозе такие шины затвердевают и становятся хрупкими. Зимняя же резина за лето оплавится, полностью износится и лишится всех шипов, при движении автомобиль будет шуметь и расходовать больше топлива. Поэтому каждую осень и весну автовладельцы «переобувают» свои машины. Вот только выполнить эту операцию вручную, без использования современного оборудования практически невозможно. Заменой, обслуживанием и ремонтом шин, колес и дисков занимаются работники специализированной мастерской, называемой шиномонтажом.

Располагаться шиномонтаж может как в стационарном помещении, так и в мобильном здании на основе контейнера. В последние годы из-за ярко выраженной сезонности работ по смене колесной резины мобильные шиномонтажные мастерские приобретают все большую популярность. Однако, к какому бы типу не относился шиномонтаж, комплекс услуг, оказываемый его специалистами, остается примерно одинаковым.

Конечно, наибольшим спросом у автовладельцев пользуется операция смены шин. Сначала машину приподнимают с помощью подъемника или домкрата, снимают колесо и помещают его на специальный станок, называемый шиномонтажным. Специальной лопаткой припаянный борт шины отрывают от обода. После этого край приподнимают специальным устройством, колесо медленно вращается и шина постепенно снимается с обода. Аналогичные операции выполняются и с другой стороны.

Шиномонтажный станок

Для монтажа шины действия производятся в обратном порядке: край «вдавливается» под обод. Хорошие шиномонтажные станки позволяют выполнить процедуры снятия и установки различных типов шин, включая низкопрофильную резину и RAX колеса.

После операции шиномонтажа обычно производится балансировка колес. Она заключается в максимальном сближении геометрического центра колеса и центра масс путем размещения на диске маленьких клеевых грузиков. Это очень важная процедура. Ведь в разбалансированном колесе возникают деформации, сходные по своему действию с частыми ударами по диску тяжелого молота. Естественно, такие колеса долго не прослужат. На глаз определить, куда именно наклеивать грузики, конечно невозможно. Для этого используется балансировочный станок. Он раскручивает колесо, производит необходимые измерения и указывает оператору места крепления. Процедуру повторяют до достижения максимально точного результата.

Еще одна причина обращения в шиномонтаж – прокол или пробой колеса. Некоторые автомобилисты пытаются устранить такие повреждения самостоятельно при помощи жгутов, заплаток и герметиков. Однако все эти способы не отличаются надежностью. Специалисты из шиномонтажа пользуются специальным агрегатом, называемым вулканизатором. Он нагревает шину и заплатку, спаивая их в единое целое. Такой способ ремонта считается самым надежным.

В большинстве шиномонтажных мастерских есть оборудование для прокатки и ремонта дисков, которое позволяет исправлять вмятины, заделывать трещины. К сожалению, чинить на дископравильном стенде можно далеко не все типы дисков. В некоторых случаях замена всего комплекта обходится намного дешевле.

Спрос на услуги шиномонтажа есть всегда. Зимой и летом наблюдается сезонное уменьшение количества клиентов, осенью и весной перед хорошо зарекомендовавшей себя мастерской могут выстраиваться длинные очереди. А так как год от года число автомобилей в нашей стране только увеличивается, то увеличивается и потребительский спрос.

Выберите производителя: