Смена зимней резины на летнюю и наоборот, ремонт пробоев и проколов покрышек, балансировка колес и прочие операции по обслуживанию требуются как грузовому, так и легковому транспорту. Колеса легковых автомобилей не отличаются большой массой. Один человек может запросто переносить их, поднимать, укладывать на монтажный стол. А вот вес колеса грузовика может достигать нескольких сотен килограмм. Далеко такое колесо не передвинешь. Да и поднять его даже на небольшую высоту проблематично. Поэтому и шиномонтажное оборудование для грузовых автомобилей требуется другое. Шиномонтажное оборудование для грузовых автомобилей

Грузовые шиномонтажные станки отличаются от моделей, предназначенных для колес небольшой массы, в первую очередь, отсутствием монтажного стола. Вместо него они оснащаются специальным держателем, позволяющим фиксировать колесо в вертикальном положении. Захват может производиться по внутреннему или же по внешнему краю обода.

Такое расположение фиксатора и способ крепления колеса не случайны. Ведь многие агрегаты позволяют устанавливать и снимать шины с колес массой до полутора тонн. Представьте себе, какого размера при этом и из каких материалов пришлось бы изготавливать поворотный или же неповоротный стол. Еще одна причина заключается в удобстве работы оператора. Намного проще подкатить на специальной тележке колесо к станку и закрепить, чем поднимать его и укладывать на монтажную столешницу.

Как правило, грузовые шиномонтажные станки требуют подключения к трехфазной сети напряжением 380 В. Шиномонтажное оборудование для грузовых автомобилей

Еще один вид шиномонтажного оборудования для грузовых автомобилей — балансировочные стенды. Обычно такие устройства поставляются в комплекте с тележками для колес грузовиков или оснащаются специальными пневматическими подъемниками, позволяющими оператору в одиночку закреплять колесо на держателе. Механизмы фиксации балансировочных станков для грузового транспорта отличаются особой надежностью.

Интересный и функциональный тип устройств - балансировочные стенды универсальной модели. Они предназначены для балансировки колес легковых автомобилей, однако при использовании специальных адаптеров способны работать и с колесами легких грузовиков, «газелей», внедорожников.

Очень важное и нужное устройство - вулканизатор. Это шиномонтажное оборудование для грузового транспорта конструктивно практически ничем не отличается от аналогов для легких колес. Разница заключается только в мощности. Ведь шины сельскохозяйственной и тяжелой техники делают из толстой, прочной резины. Нагреть ее до расплавления - задача не из легких, не каждое напольное устройство способно с ней справиться. Настольные же модели помимо недостатка мощности могут просто не иметь необходимого расстояния между нагревательными элементами.

Шиномонтажное оборудование для тяжелых грузовых автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники включает в себя систему мощных и надежных подъемных устройств. Обычно это четырехстоечные подъемники, способные работать с грузами массой от шести тонн. Для больших грузов использование домкратов не рекомендуется.

Устройство, которое зачастую не используется специалистами легкового шиномонтажа — тележка с подъемником для тяжелых колес. Представьте себе процесс переноски двухсоткилограммового колеса от одного станка к другому вручную и последующий его подъем к держателям агрегатов или к оси автомобиля. Использование же тележки позволяет выполнять все эти работы силами одного-двух монтажников.

Шиномонтажное оборудование для грузовых автомобилей существенно облегчает работу с тяжелыми колесами. Однако технологические операции при несоблюдении техники безопасности могут вызвать серьезные травмы оператора. Именно поэтому производители многих шиномонтажных и балансировочных станков не рекомендуют осуществлять снятие и установку колеса на держатель в одиночку. И в данной ситуации к их рекомендациям следует прислушаться как самим работникам, так и владельцам шиномонтажных мастерских при наборе персонала.

Выберите производителя: