Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с выходом одного или нескольких автомобильных колес из строя. Проколы, вздутие, пробои, нарушение геометрии шины, разбалансировка, вмятины на дисках, износ резины — да мало ли проблем может возникнуть.

Каждый раз покупать новое колесо очень накладно, да и где гарантии, что такое приобретение не «встретится» с гвоздем на дороге уже через неделю. К сожалению, ремонт колеса автомобиля без применения специальной техникипрактически не возможен, и устранить получится только лишь незначительные проблемы. А универсального станка для ремонта колес, способного эффективно справляться со всеми видами повреждений, помещающегося в гараже и при этом доступного по цене простому автолюбителю пока еще не изобрели. Поэтому с большинством поломок приходится обращаться в автосервис.

Оборудование для ремонта колес

Пожалуй, самая распространенная проблема, не по наслышке знакомая водителю с мало-мальски приличным стажем, это пробой колеса. При незначительных отверстиях, ремонт колес можно провести при помощи современных герметиков, в иных случаях придется обратиться на станцию технического обслуживания и использовать специальный ремонтный станок. Ведь даже для устранения банального прокола потребуется несколько устройств. Используя шиномонтажный станок для ремонта колес, резина снимается с обода для дальнейшей работы. После нахождения поврежденного участка поверхность рядом с ним нагревается вулканизатором и сверху накладывается заплатка, которая спаивается с шиной в единое целое.

Некоторые водители предпочитают ремонтировать колеса без нагрева, обходясь лишь герметиками, жгутами, заплатками и вставками. Правда надежностью такие методы, увы, не отличаются.

Станок для ремонта автомобильных колес

Еще одна проблема с колесами, требующая особенно пристального внимания при смене зимней резины на летнюю и наоборот — разбалансировка. Практически никогда геометрический центр колеса не совпадает с центром масс. При движении эта разница вызывает вибрации, ухудшает сцепление колеса с дорогой, увеличивает нагрузку на кузов и подвеску, затрудняет управление автомобилем. Чтобы максимально сблизить геометрический центр и центр масс используется оборудование для ремонта колес, называемое балансировочным станком. Специальное устройство раскручивает колесо, считывает необходимые параметры, в соответствии с которыми на диск приклеиваются маленькие грузики. Такая процедура повторяется несколько раз до достижения максимально точной балансировки. Необходимость в такой процедуре возникает и после ремонта вмятин на дисках.

Ремонт колес

Помять диск очень просто. Достаточно попасть колесом в яму или неудачно припарковаться возле бордюра. Проблем же мятый диск вызывает огромное количество от разбалансировки колеса до появления трещин и грыж на шинах. Иногда починка старого литого диска может обойтись даже дороже покупки нового. При незначительных же повреждениях отремонтировать диск можно с помощью дископравильного станка. Чаще всего дисковую геометрию исправляют путем прокатки через прижимные и опорные ролики. Легкосплавные диски предварительно нагревают.

Станок для ремонта дисков

При правильном техническом обслуживании и своевременном качественном ремонте колесо автомобиля способно прослужить долгие годы. Ремонт же кустарными методами без использования специальных станков для ремонта колес, может спровоцировать поломку в самый неожиданный момент. А ведь лопнувшая на скорости шина может привести к аварии. Так что лучше лишний раз обратиться к специалистам с кажущейся на первый взгляд «несерьезной» проблемой, чем в дальнейшем тратиться на много более серьезный ремонт.

Выберите производителя: