Автовладельцы обращаются в автосервис по самым разным причинам: смена резины, правка кузова и прочее. Но, пожалуй, самая частая из них - проблемы с автомобилем. При этом мало кто из владельцев автомобилей способен самостоятельно определить причину неполадок. Чаще всего они обращаются в автосервис в надежде, что там сами во всем разберутся и все отремонтируют. Зачастую клиенты даже не могут толком объяснить, что именно стряслось. Они жалуются на то, что в машине «что-то тарахтит», «ее ведет», на то что их автомобиль «жует резину», «плохо слушается руля». Как правило, специалисты на станциях технического обслуживания даже по таким расплывчатым жалобам способны определить вероятную причину поломки. Для точного же нахождения неисправности используется диагностическое оборудование для автосервиса.

Все устройства, относящиеся к диагностическому оборудованию для автосервиса, условно можно разделить на три большие группы.

Классификация диагностического оборудования:

Оборудование для диагностики тормозной системы и ходовой части.

К нему относятся тормозной стенд, стенд увода колес и стенд проверки амортизаторов.

Тормозные стенды предназначены для проверки исправности тормозов автомобиля. Бывают они платформенными и роликовыми. На платформенный машина въезжает и резко тормозит. При этом считываются все данные. Роликовый работает по другому принципу: специальные ролики вращают колеса автомобиля, водитель при этом периодически должен жать на педаль тормоза. Первый вид диагностического оборудования для автосервиса работает быстрее и проще устанавливается, второй же позволяет считывать намного больше данных.

Стенд увода колес используется для быстрой проверки развал-схождения колес. Ту же самую диагностику можно произвести и на обычном стенде развал-схождения.

Оборудование для диагностики двигателя.

К этому типу агрегатов относятся сканеры ошибок бортового компьютера, тестеры моторов, газоанализаторы и дымомеры, измерители давления.

Сканер — это устройство, которое подключается к компьютеру автомобиля и получает от него всю необходимую информацию о функционировании автомобильных систем. Чем универсальнее датчик, чем больше количество типов автомобилей, с которыми он способен работать, тем меньше данных он фактически способен считать. Если бортовой компьютер неверно снял показания датчиков или классифицировал неисправности, то сканер выдаст ту же самую информацию.

Сканер

Недостатков сканера лишен мотор-тестер. Он работает с датчиками двигателя напрямую, что исключает появление программных ошибок и делает устройство универсальным.

Газоанализатор определяет состав выхлопных автомобильных газов, что позволяет делать выводы о работе бензинового двигателя. Прибор, выполняющий те же самые функции для дизельного двигателя, называется дымомером.

Измерители давления служат для определения величины давления топлива, масла, компрессии, разряжения и т. д. Это диагностическое оборудование для автосервиса тоже универсально.

Дымомер

Оборудование для диагностики прочих автомобильных систем.

Такими устройствами могут быть тестеры АКБ, установки для обслуживания кондиционеров, для замены охлаждающей жидкости, аппараты для обслуживания топливной системы и прочие устройства.

Диагностическое оборудование для автосервиса ускоряет поиск неисправности, позволяет точно определить причину поломки и возможную стоимость ремонта. Однако существуют поломки, найти которые очень сложно даже при использовании самых современных аппаратов. Это, так называемые, «плавающие неисправности», возникающие периодически. Как правило их причиной становятся отошедшие контакты.

Выберите производителя: