В этой статье мы расскажем Вам как правильно выполнять шиномонтаж на станке специального назначения не повредив при этом ни резину, ни сам диск.

Вместе со сменой сезонов с осеннего на зимний или с весеннего на летний, перед автомобилистами остро встает вопрос замены резины на соответствующую сезону. Некоторые, просто покупают второй комплект дисков и устанавливают на них второй сезонный комплект. Некоторые используют всесезонную резину.

Но большая часть автолюбителей решают данную проблему перебортированием резины с зимней на летнюю или с летней на зимнюю. Как правило это делается на ближайшем шиномонтаже за небольшую плату.

Однако, чтобы резина прослужила весь отведенный ей срок, не потрескалась раньше времени, а испорченная резина не привела к аварии, мастер шиномонтажа должен четко соблюсти ряд действий. Даже если вы не собираетесь менять резину самостоятельно, вам не помешает знать эти условия, чтобы проследить за корректностью действий мастера шиномонтажа.

Шиномонтажное оборудование
  1. Правильно припаркованный автомобиль. По прибытию на шиномонтаж автомобиль должен быть установлен на специально размеченную площадку или платформу, поставлен на ручник, а колесо, противоположное снимаемому, должно быть зафиксировано башмаком. Несоблюдение этого пункта может привести к соскакиванию автомобиля с домкрата и травмированию мастера или окружающих людей.
  2. Установка на домкрат. Во время подъема на домкрат, необходимо правильно выбрать место установки домкрата, а так же убедиться, что на нем установлены специальные накладки предотвращающие повреждение кузова .
  3. Снятие колеса. Перед снятием колеса необходимо «сорвать» гайки, предварительно проверив наличие «секретки» и подобрав соответствующую насадку на ключ или гайковерт. На этом этапе может произойти обламывание шпильки колеса.
  4. Обмыв колеса. Колесо необходимо очистить от грязи для точной балансировки. Для этого используют помывочную ванну.
  5. Снятие шины с диска. Отжимать шину на накаченном колесе не рекомендуется, так как это может повредить резину. На этом этапе выкручивается вентиль и выпускается воздух. Сначала вынимается золотник, затем колпачок. Шина отжимается с помощью отвертки в таком порядке: сначала внешняя часть, потом внутренняя.
  6. Установка на станок и монтаж. На этом этапе устанавливаемая шина помещается на шиномонтажный станок и смазывается монтажной пастой. Крайне желательно, чтобы станок был автоматический, снабженный накладками на все детали подверженные трению. Бортирование шин производится в таком порядке: сначала внутренняя сторона, потом внешняя. Во избежание повреждения каркаса, следует проконтролировать, что борта равномерно уходят с посадочного места.
  7. Осмотр и накачивание. После установки колесо накачивается до необходимого уровня давления и осматривается на предмет изношенности. Это очень важный момент, так как от степени изношенности резины зависит безопасность последующей эксплуатации автомобиля.
  8. Установка. После осмотра колесо устанавливается на барабан. Предварительно следует внимательно осмотреть состояние барабана, тормозных колодок и , при необходимости, очистить шпильки. После установки наживляются болты. Когда мастер убедится , что болты сели точно по резьбе, болты затягиваются «крест накрест» до характерного скрипучего звука.

Чтобы избежать проблем, связанных с некорректным и непрофессиональным перебортированием следует учесть ряд моментов:

- Шиномонтаж желательно проводить в шиномонтажной мастерской, оснащенной профессиональным оборудованием. Это можно узнать непосредственно у самих мастеров.

- Если вы заметили биение в колесах после замены резины, то монтаж был проведен с нарушениями, либо же была установлена некачественная резина.

- Качеству резины стоит обратить большое внимание. Так как микротрещины, изношенность и повреждения - могут быть последствием некачественного шиномонтажа.

Выберите производителя: