В этой статье мы расскажем Вам как правильно выполнять шиномонтаж на станке специального назначения не повредив при этом ни резину, ни сам диск.
Вместе со сменой сезонов с осеннего на зимний или с весеннего на летний, перед автомобилистами остро встает вопрос замены резины на соответствующую сезону. Некоторые, просто покупают второй комплект дисков и устанавливают на них второй сезонный комплект. Некоторые используют всесезонную резину.
Но большая часть автолюбителей решают данную проблему перебортированием резины с зимней на летнюю или с летней на зимнюю. Как правило это делается на ближайшем шиномонтаже за небольшую плату.
Однако, чтобы резина прослужила весь отведенный ей срок, не потрескалась раньше времени, а испорченная резина не привела к аварии, мастер шиномонтажа должен четко соблюсти ряд действий. Даже если вы не собираетесь менять резину самостоятельно, вам не помешает знать эти условия, чтобы проследить за корректностью действий мастера шиномонтажа.
- Правильно припаркованный автомобиль. По прибытию на шиномонтаж автомобиль должен быть установлен на специально размеченную площадку или платформу, поставлен на ручник, а колесо, противоположное снимаемому, должно быть зафиксировано башмаком. Несоблюдение этого пункта может привести к соскакиванию автомобиля с домкрата и травмированию мастера или окружающих людей.
- Установка на домкрат. Во время подъема на домкрат, необходимо правильно выбрать место установки домкрата, а так же убедиться, что на нем установлены специальные накладки предотвращающие повреждение кузова .
- Снятие колеса. Перед снятием колеса необходимо «сорвать» гайки, предварительно проверив наличие «секретки» и подобрав соответствующую насадку на ключ или гайковерт. На этом этапе может произойти обламывание шпильки колеса.
- Обмыв колеса. Колесо необходимо очистить от грязи для точной балансировки. Для этого используют помывочную ванну.
- Снятие шины с диска. Отжимать шину на накаченном колесе не рекомендуется, так как это может повредить резину. На этом этапе выкручивается вентиль и выпускается воздух. Сначала вынимается золотник, затем колпачок. Шина отжимается с помощью отвертки в таком порядке: сначала внешняя часть, потом внутренняя.
- Установка на станок и монтаж. На этом этапе устанавливаемая шина помещается на шиномонтажный станок и смазывается монтажной пастой. Крайне желательно, чтобы станок был автоматический, снабженный накладками на все детали подверженные трению. Бортирование шин производится в таком порядке: сначала внутренняя сторона, потом внешняя. Во избежание повреждения каркаса, следует проконтролировать, что борта равномерно уходят с посадочного места.
- Осмотр и накачивание. После установки колесо накачивается до необходимого уровня давления и осматривается на предмет изношенности. Это очень важный момент, так как от степени изношенности резины зависит безопасность последующей эксплуатации автомобиля.
- Установка. После осмотра колесо устанавливается на барабан. Предварительно следует внимательно осмотреть состояние барабана, тормозных колодок и , при необходимости, очистить шпильки. После установки наживляются болты. Когда мастер убедится , что болты сели точно по резьбе, болты затягиваются «крест накрест» до характерного скрипучего звука.
Чтобы избежать проблем, связанных с некорректным и непрофессиональным перебортированием следует учесть ряд моментов:
- Шиномонтаж желательно проводить в шиномонтажной мастерской, оснащенной профессиональным оборудованием. Это можно узнать непосредственно у самих мастеров.
- Если вы заметили биение в колесах после замены резины, то монтаж был проведен с нарушениями, либо же была установлена некачественная резина.
- Качеству резины стоит обратить большое внимание. Так как микротрещины, изношенность и повреждения - могут быть последствием некачественного шиномонтажа.