Оборудование для шиномонтажных мастерских Каждую весну и осень перед шиномонтажными мастерскими выстраиваются огромные очереди из желающих «переобуть» свой автомобиль. К сожалению, пока еще в массовой продаже нет универсальных шин, пригодных к использованию в большом температурном диапазоне. Грубая зимняя резина с шипами портится от езды по раскаленному асфальту, да и шипов при таком обращении на ней очень скоро не останется. Шины же, предназначенные для использования в летний период времени, отличаются большей пластичностью. Они замечательно держат сцепление на летней трассе, позволяют развивать высокую скорость. А вот зимой они становятся хрупкими и очень скользкими. На обледенелой дороге машина, «обутая» в них, становится практически неуправляемой. Любое превышение скорости или разворот может привести к тому, что автомобиль просто занесет. Последствия могут быть весьма печальными. Чтобы избежать таких ситуаций, шины необходимо менять своевременно. Вот только провести эту процедуру самостоятельно без порчи диска и покрышек практически невозможно. Для этого и требуется специальное оборудование...

Оборудование для шиномонтажных мастерских

Основным оборудованием для шиномонтажных мастерских можно назвать шиномонтажный станок. Обычно он представляет собой устройство с поворотным столом и отжимными дисками или лопатками. Прежде чем демонтировать шину, ее нужно оторвать от обода. Необходимость этой процедуры связана с тем, что при быстрой езде шина нагревается и просто «прикипает» к ободу. Отрыв ведется с помощью специального отжимного диска. После шина помещается на монтажный стол, под обод вводится лопатка для перебортировки. Стол приводится в движение при помощи электродвигателя и борт шины постепенно выводится за кромку диска. Для разбортировки низкопрофильной резины используется также дополнительное устройство, называемое «третьей рукой». После смены шин колесо необходимо отбалансировать, то есть минимизировать расстояние между его фактическим центром масс и геометрическим центром. Для этого на диск наклеиваются специальные грузики. Для того чтобы определить место их размещения, потребуется балансировочный станок. Колесо фиксируется на специальном держателе и раскручивается. Устройство считывает необходимые данные и указывает оператору места расположения грузиков.

Помимо вышеперечисленных устройств в шиномонтажной мастерской используются вулканизаторы, предназначенные для ремонта пробоев и проколов. На поврежденное место накладывается заплатка, и шина помешается между двумя нагревательными элементами, которые спаивают детали в единое целое. Такой метод ремонта считается самым надежным. Также используются стенды для прокатки дисков. Этот вид устройств позволяет выплавлять вмятины методом прокатки. К сожалению, такие агрегаты способны работать далеко не со всеми типами дисков. Помимо всего вышеперечисленного в любом шиномонтаже необходимы подъемные устройства. Без таких устройств процесс снятия колеса с автомобиля сильно усложняется. Своевременная смена шин на хорошем шиномонтажном устройстве позволяет не только обезопасить себя от неприятных ситуаций на дорогах, но и существенно продлить срок службы колеса, предотвратить появление трещин на дисках.

Выберите производителя: