Менять шины автовладельцам приходится очень часто – каждую осень и весну. Также без предварительного съема резины невозможно устранить проколы, залатать пробоины. Современные шины довольно жесткие и, при этом, они очень плотно сидят на ободе колеса. Поэтому самостоятельно разбортировать колесо без применения специализированного оборудования довольно сложно, а подчас и вовсе невозможно. Да и риск повредить резину или испортить колесный диск при проведении этой операции вручную очень велик. Шиномонтажным станком называется оборудование, предназначенное для снятия шины и последующего ее монтажа на диск. Современный рынок шиномонтажного оборудования предлагает покупателям различные модели шиномонтажных станков от недорогих устройств с минимальным функционалом до высокотехнологичных агрегатов.

Однако основные отличия шиномонтажных станков в первую очередь заключаются в размерах колес, с которыми они способны работать. Все агрегаты по этому признаку условно можно разделить на две большие группы.

Основные отличия шиномонтажных станков для колес легковых автомобилей

Станки для колес легкового транспорта, как правило, имеют небольшую грузоподъемность и могут работать с колесами небольшого дискового диаметра. Монтажный стол таких агрегатов предусматривает горизонтальное расположение шины. Разбортировочная лапа опускается вертикально. Работать на таком станке может один оператор.

Основные отличия шиномонтажных станков для легкового транспорта могут заключаться:

  • Основные отличия шиномонтажных станков В типах колес, которые они способны обслуживать
  • Некоторые шиномонтажные станки способны работать со сложными, жесткими, низкопрофильными шинами такими, как RAX и RunFlat. Для этого они оснащаются специальным устройством, называемым «Helper» или «Третья рука». Многие производители шиномонтажного оборудования предусматривают возможность дооснащения своих агрегатов. Примером может служить вспомогательное пневматическое устройство Hofmann MH 320 pro (EasyMont Pro), которое подходит для большинства станков этого производителя: Monty 2300, Monty 3300, Monty 2-speed/GP, Monty 3300/GP и Monty 3300 Racing/GP.

  • Автоматизации технологических операций
  • Все шиномонтажные станки бывают автоматическими и полуавтоматическими. Основные отличия шиномонтажных станков кроются в способе подведения разбортировочной лапы к краю колесного диска. В полуавтоматических станках эта операция производится вручную. Автоматическая же модель позволяет одновременно зафиксировать колесо установить оба зазора. Для обработки нескольких одинаковых колес правильное положение лапы можно «запомнить».

  • Скорости работы
  • Конечно, автоматические стенды работают намного быстрее полуавтоматических, однако среди них есть свои «рекордсмены», поражающие скоростью и количеством автоматизированных операций. Недавно компания Trommelberg выпустила на рынок шиномонтажный станок Trommelberg 1890 «Суперавтомат». Этот агрегат способен за считанные секунды производить разбортировку шины с обеих сторон без поворота колеса.

Основные отличия грузовых шиномонтажных станков

Основные отличия шиномонтажных станков

Станки для грузового транспорта в подавляющем большинстве монтажным столом не оснащаются.

Вместо него они имеют специальный держатель, позволяющий фиксировать колеса в вертикально плоскости. Отжимной диск подводится к шине горизонтально.

Некоторые шиномонтажные станки поставляются в комплекте с подъемным устройством, которое облегчает подъем и закрепление шины на держателе.

Однако, вне зависимости от наличия или отсутствия подъемных механизмов, производители станков для грузовых колес не рекомендуют работать с таким оборудованием в одиночку во избежание получения травм в случае падения тяжелого колеса.

Выберите производителя: