балансировка колес

Балансировка колес - незаменимая часть обслуживания автомобиля, которую необходимо с регулярностью осуществлять для комфорта и безопасного управления автотранспортным средством. Масса колеса должна быть равномерно распределена сравнительно середины, тогда вибрация колеса сводится к меньшему значению.

Неправильная балансировка колеса

При несоблюдении правил балансировки могут постепенно выйти из строя рулевое управление, подшипники, амортизаторы, и остальные детали подвески. Это случается от вибрации, разнесшийся по кузову машины, при разбалансировке колеса. Опасность состоит в том, что управляемость автомобиля становится хуже и, а передвижения опасным.

Если колесо не уравновешено по симметрии могут возникнуть не желательные последствия:

  • износ подвески и потеря колес на скорости.
  • сложности в управлении и повышении тормозного пути.
  • быстрый износ покрышки.
  • вибрация на руль.

Статический и динамический дисбаланс колеса

Дисбаланс происходит при несовпадении осей вращения и инерции. Делится на статический и динамический.
Статический дисбаланс - вес колеса распределен по длине окружности неравномерно.Для проверки такого дисбаланса нужно надеть колесо на вращающуюся ось, прокрутив ее, при нескольких неравномерных движениях колесо остановится. При этом центр тяжести колеса автомобиля обычно находится в нижней его точке.
Динамический дисбаланс - центр тяжести размещается на оси вращения. Поэтому вес колеса распределяется по его ширине неравномерно. Определить это можно благодаря вращению на большой скорости.
Статический дисбаланс почти не удаляется в обычных шиномонтажных мастерских. В них благодаря противовесам, устраняют только динамический.

Самостоятельная балансировка колеса

Дисбаланс колес случается по причине изнашивания резины или деформировании диска.

    Балансировка проводится:
  • при монтаже колеса
  • после первых 500 км на новой резине
  • Когда существуют проблемы с подвеской из-за попадания в яму.
  • для все сезонной резины 1 раз в году.
    Для самостоятельной балансировки следует:
  • Уменьшить давление воздуха в шине до 0,2- 0,3 кгс/см2. Снять весь груз с колес
  • прокрутив колесо против часовой стрелки, дождавшись его остановки провести мелом вертикальную черту, определив верхнюю точку на колесе;
  • прокрутить колесо в обратную сторону таким же образом обозначив верхнюю точку.
  • выявить легкое место колеса поделив расстояние между линиями отметив середину.
  • установить по обе стороны отметки небольшие грузы массой до 30 г, пружинными держателями под борт
  • провернув колесо грузы должны занять нижнее положение, иначе их вес следует увеличить
  • перемещая грузы на одинаковые расстояния относительно отметки, необходимо найти баланс колеса, при котором оно станет останавливаться в различных положениях;
  • восстановить в шине давление воздуха.

Для балансировки используют ступицы передних колес. Дисбаланс задних колес наименее заметен и может привести помимо обозначенных проблем, к неровному износу резины.

Более точная балансировка колес выполняется на СТО с помощью специального стенда

Наша компания занимается продажей шиномонтажного оборудования, в том числе и балансировочных стендов. Так же мы имеем собственную сервисную службу.

Стенд для балансировки колес

Диагностика балансировки колеса

Все грузы, должны располагаться рядом друг с другом. Общий вес всего груза не должен превышать 60 грамм. Если вес больше 60 грамм, следует убедиться в точности сборки колеса, метка желтого цвета расположенная на шине обязана совпадать с вентилем.

    Как выглядит качественная балансировка:
  • Колесо нужно очистить от камней, грязи и от ранее
  • установленных грузов во избежание ошибочной балансировки.
  • Все оборудование должно содержаться в чистоте чтобы показывать точные результаты.
  • Благодаря современной технике получают измерения биения диска и шины.
  • Балансировочный станок находится на бетонной подушке хорошо закрепленным.
  • Лапы бортировки шин обязаны находится в пластиковых накладках.
  • манометры и балансировочные агрегаты должны иметь документы о проверке их исправности.Чистое колесо в сборе устанавливают на специальное оборудование и центруют с помощью конуса. По параметры колеса, выдается информация о необходимой массе и правильном размещении груза на нем.

Используют два типа грузов:

Набивные - используются для литых и штампованных дисков.
Клеящиеся - универсальные грузы, что приклеиваются с обратной стороны диска.

грузы для балансировки колес

Признаки качественной балансировки

Груз, установленный с внутренней стороны диска должен быть предельно приближен к внешней стороне в районе спиц. Обычно применяют двойную балансировку колеса, навешивая грузы с каждой стороны.

Для повышения качества балансировки применяют так называемую "финишную" балансировку предназначенную для всего узла. Вес груза при финишной корректировке дисбаланса узла не превышает 15 грамм.

Выберите производителя: