Балансировка колес - незаменимая часть обслуживания автомобиля, которую необходимо с регулярностью осуществлять для комфорта и безопасного управления автотранспортным средством. Масса колеса должна быть равномерно распределена сравнительно середины, тогда вибрация колеса сводится к меньшему значению.
При несоблюдении правил балансировки могут постепенно выйти из строя рулевое управление, подшипники, амортизаторы, и остальные детали подвески. Это случается от вибрации, разнесшийся по кузову машины, при разбалансировке колеса. Опасность состоит в том, что управляемость автомобиля становится хуже и, а передвижения опасным.
Если колесо не уравновешено по симметрии могут возникнуть не желательные последствия:
Дисбаланс происходит при несовпадении осей вращения и инерции. Делится на статический и динамический.
Статический дисбаланс - вес колеса распределен по длине окружности неравномерно.Для проверки такого дисбаланса нужно надеть колесо на вращающуюся ось, прокрутив ее, при нескольких неравномерных движениях колесо остановится. При этом центр тяжести колеса автомобиля обычно находится в нижней его точке.
Динамический дисбаланс - центр тяжести размещается на оси вращения. Поэтому вес колеса распределяется по его ширине неравномерно. Определить это можно благодаря вращению на большой скорости.
Статический дисбаланс почти не удаляется в обычных шиномонтажных мастерских. В них благодаря противовесам, устраняют только динамический.
Дисбаланс колес случается по причине изнашивания резины или деформировании диска.
Для балансировки используют ступицы передних колес. Дисбаланс задних колес наименее заметен и может привести помимо обозначенных проблем, к неровному износу резины.
Более точная балансировка колес выполняется на СТО с помощью специального стенда
Наша компания занимается продажей шиномонтажного оборудования, в том числе и балансировочных стендов. Так же мы имеем собственную сервисную службу.
Все грузы, должны располагаться рядом друг с другом. Общий вес всего груза не должен превышать 60 грамм. Если вес больше 60 грамм, следует убедиться в точности сборки колеса, метка желтого цвета расположенная на шине обязана совпадать с вентилем.
Используют два типа грузов:
Набивные - используются для литых и штампованных дисков.
Клеящиеся - универсальные грузы, что приклеиваются с обратной стороны диска.
Груз, установленный с внутренней стороны диска должен быть предельно приближен к внешней стороне в районе спиц. Обычно применяют двойную балансировку колеса, навешивая грузы с каждой стороны.
Для повышения качества балансировки применяют так называемую "финишную" балансировку предназначенную для всего узла. Вес груза при финишной корректировке дисбаланса узла не превышает 15 грамм.