Развал колес — процедура развала заключается в правильном расположении колес автомобиля относительно подвески. Если спереди посмотреть на автомобиль, то можно заметить что колеса на передней оси на пару градусов отклонены от вертикали. Это и есть развал колес. Если же взглянуть на машину сверху, то передние кромки колес будут смотреть внутрь, то есть колеса будут сходиться. Величины углов для левого и правого колеса в идеале должны совпадать. Добиться правильного положения автомобильных колес без применения специального оборудования практически невозможно.

Развал колес Оборудование, предназначенное для выполнения развала колес называется стендом развал — схождения. Самые примитивные лазерные или оптические стенды развал — схождения представляют собой источник излучения с измерительными шкалами и зеркалами. Отражаясь от зеркала, луч указывает значение на шкале. Из-за низкой точности, правильно выполнить развал колес на таком стенде способен только очень опытный специалист.

Кордовые стенды отличаются медлительностью в работе и ограниченным числом параметров. Для того чтобы сделать развал на таком оборудовании, на колеса помещаются специальные датчики, которые по кабелям передают информацию на рабочую станцию.

Инфракрасные стенды до недавнего времени считались самым современным оборудованием для развала колес. Они позволяют быстро считывать все значения и по радиоканалу передают данные на рабочую станцию, программное обеспечение которой обрабатывает их и в наглядном виде отображает на экране. Инфракрасные стенды способны работать как с легковыми автомобилями, так и с тяжелыми грузовикам

Развал колес

3D стенды такой универсальностью похвастаться, увы, не могут. Хотя эти агрегаты и являются самым совершенным на сегодняшний день оборудованием для развала колес, но обслуживать они могут только легковой автотранспорт. Преимуществ у 3D стендов очень много, но главное из них простота работы. На автомобильные колеса навешиваются специальные мишени с геометрическими рисунками. На стойке рабочей станции располагаются камеры, которые в непрерывном режиме фотографируют мишени и передают информацию на компьютер рабочей станции.

По проекционным искажениям производятся расчеты имеющихся углов наклона колес. На экран информация выводится уже в виде понятных графиков и схем. Любое изменение развала колес тут же отображается на экране. Помимо этого многие стенды способны самостоятельно рассчитать минимальное число необходимых операций и вывести их на экран с подробными рисунками по выполнению и рекомендациями по выбору инструментов. Новейшие модели также позволяют проверить геометрии кузова и подвески, вести базу обслуженных автомобилей а также содержат огромное количество обучающей информации. Работать на 3D стенде очень просто, а развал колес получается очень точным, что напрямую сказывается на управляемости автомобиля, позволяет снизить усилие на руле, предотвращает заносы транспортного средства и преждевременный износ шин. Вот только стоимость такого агрегата по карману далеко не каждому владельцу автосервиса.

Выберите производителя: