Конструкции автомобильных колес совершенствуются год от года. Современные покрышки позволяют продолжать движение на спущенных колесах, не боятся проколов. Соответственно возрастает и их цена. Все меньше автолюбителей готовы рискнуть и попытаться исправить возникшие дефекты кустарными методами на самодельном оборудовании. Повредить при таком «ремонте» можно не только покрышки, но и обод колеса.

Чтобы поместить шину на колесо или же снять его нужно приложить значительные усилия. Сделать это вручную практически невозможно. С помощью же шиномонтажного станка операции монтажа и демонтажа выполняются легко и быстро. Именно поэтому без него сегодня не обходится ни один, даже самый маленький, автосервис.

Виды шиномонтажного станка

Шиномонтажные станки бывают самых разных конструкций, могут быть оснащены множеством дополнительных устройств, работать с разнообразными видами шин. Однако принципиальная схема самых популярных моделей варьируется незначительно. Так из чего же состоит шиномонтажный станок и какие функции выполняют его детали? Во время эксплуатации из-за нагрева колеса шина прилипает к ободу. Если шиномонтаж колес долго не производился, то при работе могут возникнуть серьезные проблемы.

Прежде чем демонтировать шину, необходимо провести так называемую процедуру разбортирования колеса. Она заключается в отрыве прилипшего борта шины от обода. В результате покрышка сместится во внутреннее углубление. Для разбортирования колеса шиномонтажный станок оснащается специальным устройством, главной деталью которого являются нож, лопатка или диск для отрыва борта шины. Тип устройства зависти от модели оборудования. Лопатка или диск заводится за обод и надавливает на покрышку, отрывая прикипевший борт.

Одна из главных деталей устройства шиномонтажного станка - поворотный стол, при помощи электрического привода вращающийся в горизонтальной плоскости. На него укладывается колесо для последующей работы и фиксируется при помощи зажимных кулачков. От размеров стола напрямую зависит и размер колес, с которыми станок способен работать. Некоторые модели позволяют вращать колесо как по ходу часовой, так и против часовой стрелки. В движение стол приводится двигателем, работающим от электрической сети. Станки, работающие с большеразмерными колесами, зачастую оснащаются не столом, а специальным держателем. Такой механизм позволяет надежно фиксировать ободья различных типов.

Держатель автомобильного диска

Последующий монтаж или демонтаж производится при помощи специальной лапки для перебортировки (вывода борта шины за кромку диска) - монтажного пальца или монтажной головки, расположенной на монтажной стойке. На автоматических моделях шиномонтажных станков стойка отводится по нажатию на педаль или кнопку. При работе с полуавтоматической моделью операцию придется выполнять вручную.

Лапка для перебортировки Монтажная стойка

Комплектация шиномонтажного станка

Оборудование может комплектоваться устройством для накачки шин и манометром. Гидравлический насос осуществляет подачу воздуха в камеру. При помощи манометра осуществляется контроль давления воздуха в шине. Слишком сильно накачанная шина может лопнуть и травмировать оператора. Выполнять данную операцию можно только с соблюдением всех правил техники безопасности. Управление оборудованием может осуществляться с помощью педалей, выносных пультов управления и т. д.

Станки для работы с низкопрофильными покрышками зачастую оснащаются еще и устройством под названием «третья рука», облегчающим работу оператора, «пневмоударом» для взрывной подкачки колес из сопел. Хороший шиномонтажный станок существенно облегчает работу оператора, продлевает службу колеса и предупреждает появление дефектов. При правильной эксплуатации такое оборудование прослужит гораздо дольше установленного срока эксплуатации. Обилие предлагаемых моделей позволяет выбрать станок для шиномонтажа, оснащенный всеми необходимыми функциями и подходящий под нужды конкретного автосервиса.

Выберите производителя: